Школа в проекте «Первый квартал»

Обменяй старую квартиру на новую в Бруснике

Школа в проекте «Первый квартал»

Выбрать квартиру у школы Выбрать квартиру у школы
О школе
Учебное заведение станет одним из самых нестандартных образовательных объектов Московской области. Из-за особенностей рельефа здание будет разноэтажным с односкатной прозрачной крышей. Все помещения многофункциональны — атриум с амфитеатром на 600 мест, классы-трансформеры для среднего и старшего звена, множество общественных пространств и большой спортзал. Для начальной школы предусмотрен отдельный блок с собственным выходом во внутренний двор.
Девелоперская компания Брусника
Центр разработки образовательных систем «Умная школа»
Архитектурное бюро Меганом
Архитектурное бюро Mont Design
Авторы проекта
2,3 га
площадь участка
1675
количество учащихся
67
количество учебных классов
27 000 м2
общая площадь
Площадь участка
2,3 га
Количество учащихся
1675
Количество учебных классов
67
Общая площадь
27 000 м2
Начало строительства:
1 квартал 2023
Ввод в эксплуатацию:
4 квартал 2024
Принципы проектирования
Адаптивность под образовательный процесс
Непрерывность образования
Особый подбор экологических материалов
Максимальное использование солнечного света
Эффективность пространств
Универсальный ландшафт
Эстетика архитектуры и интерьеров
Внутренняя организация
Учебные кластеры
Смешанное использование
Атриум
Спортивные залы
Учительская
Столовая
Медиакластер
Учебные кластеры

В школе нет специализированных классов, их заменили кластеры — медиа и арт, спортивный, естественно-научный и технологический. Внутри кластеров помещения универсальны и могут использоваться для изучения нескольких предметов.

Читать далее
Смешанное использование

Конфигурация ряда аудиторий предусматривает возможность различных сценариев и методов обучения. Они изначально запроектированы с более высоким коэффициентом площади, приходящейся на одного ученика. Это позволяет варьировать рассадку в зависимости от стоящей перед учителем задачи.

 

Стеклянные перегородки между аудиториями и коридором дают помещениям дополнительный свёт и повышают открытость образовательного процесса.

Читать далее
Атриум

Вместо изолированного актового зала в школе запроектирован универсальный атриум. Это многофункциональное, гибкое пространство для организации событий различного масштаба. 

Рекреационное пространство визуально и физически связано со столовой и музыкальным классом за счёт прозрачных и мобильных перегородок.    

Деревянная лестница-трибуна позволяет использовать атриум для отдыха, проведения лекций, концертов и реализации других функций.    

Читать далее
Спортивные залы

В школе расположены два спортивных зала: большой и малый. Большой представляет собой пространство, спроектированное таким образом, что в него проникает максимум дневного света. За счёт стеклянных перегородок тренировки и игры становятся открытыми.

Использование дерева в нижней части зала делает его сомасштабным человеку. Это пространство заключает в себе функцию хранения инвентаря. 
                    
Малый зал повторяет концепцию большого. Витражи на уровне третьего и четвертого этажа связывают его с атриумом. Естественный свет проникает в зал через прозрачный купол.

Читать далее
Учительская

Учительская представляет собой административный openspace и состоит из шести зон:    
открытое пространство для работы и отдыха педагогов;     
• канцелярия;                         
• секретариат;                
• переговорные (до 8 человек);                    
• неофициальная мини-кухня;
• рабочая зона директора.     

Учительская также объединена с атриумом за счёт прозрачных перегородок. Это добавляет работе преподавателей открытости.

Читать далее
Столовая

Cтоловая расположена на первом этаже школы и вмещает более 800 мест. Пространство обеденного зала визуально продолжает центральный рекреационной центр через прозрачные перегородки. Большая терраса связывает столовую с внешним ландшафтом.

Читать далее
Медиакластер

Пространство медиа кластера ー это современная библиотека школы, в которой размещается не только хранение книг. Зал разделён на зоны: информационно библиотечный центр, медиалаборатория, пресс-центр, коворкинг и книгохранилище.

Читать далее
Адаптивность
под образовательный процесс
Проект предполагает создание школы, легко приспосабливающейся изменениям. И к тем, что происходят в течение дня, и к тем, что произойдут на горизонте десяти лет. Мы пытались создать пространства без твёрдых решений. Поэтому, например, габариты классов позволяют создать разные способы организации обучения.

Все классы кросс-функциональны и могут использоваться для изучения нескольких предметов. Расписание занятий разработано так, чтобы исключить пустующие помещения без регулярной загрузки.
Непрерывность образования
Учебный процесс проходит не только в классе, но и во всем пространстве школы и на её территории. Здание и окружение школы готово разместить любую образовательную технологию.
Особый подбор экологических материалов
Во внутренней отделке зданий используются простые и износостойкие материалы, рассчитанные на высокоую проходимость и интенсивное использование. Дизайн помещений подчинен идее максимальной открытости и простоты. Используются связывающие пространство прозрачные конструкции. В сочетании с бетонными колоннами, потолком и полимерно-наливным полом они создают особый характер помещений.
Максимальное использование солнечного освещения
Стеклянные перегородки между аудиториями и коридором дают помещениям дополнительный свёт и повышают открытость образовательного процесса. Многосветный атриум с зенитным фонарём в кровле и витражным остеклением усиливает естественную светопроницаемость. Такое решение сокращает необходимость искусственного освещения в длинные световые дни.
Эффективность пространств
Работа с геометрией здания позволила оптимизировать его площадь в пересчёте на одного ученика и за счёт этого вложить в каждый квадратный метр больше ресурсов.
Универсальный ландшафт
Ландшафт, окружающий школу, построен на следующих принципах:

  • функциональность и доступность;
  • сезонность;
  • рекреационное, игровое и спортивное использование;
  • социальная безопасность;
  • природа и игра как основа.

Концепт проекта благоустройства основан на многофункциональности и совмещении спортивных, игровых функций и рельефа. Территория школы максимально экологична и приспособлена для детей. Зелёные изгороди выполняют функцию пространственного зонирования. Предусмотрены спортивные площадки: футбольная, которая выступает амфитеатром и атлетическим кругом, а также баскетбольная или волейбольная, которая сомещает в себе зимнюю хокейную площадку и стенку для скалолазанья.

Кроме спортивных территория школы включает открытые площадки для отдыха в виде зелёных склонов с деревянными настилами для сиденья и модульными павильонами.
Эстетика архитектуры и интерьеров
Эстетика важна не меньше функциональности. Мы считаем, что красивое и грамотно организованное пространство способствует формированию правильных ценностей. Школа не должна затмевать ученика. Главное — он и его действия. Задача школы — способствовать гармоничному и здоровому развитию.